Повышение пошлин на ввоз японских легковых автомобилей заставило искать другие — более экономичные варианты ввоза машин в нашу страну. Одним из них стал способ, при котором бывший в употреблении автомобиль распиливается в Японии и отправляется в Россию. Здесь его сваривают и проводят оформление. При этом экономится несколько тысяч долларов.
При карпиле отпиливается только передняя панель машины. Ее автомастера нередко называют телевизором. Она выделяется своей прямоугольной формой. На нее крепится радиатор, фары, некоторые другие детали. Вырезание панели не оказывает влияние на состояние кузова и не мешает его эксплуатации в дальнейшем. Разбираются все части салона, включая обшивку. Остается только торпедо. Стоимость карпила несколько дороже распила кузова, но это вполне оправдывается его цельностью. Когда машина прошла таможенное оформление в России, передняя панель, остальные детали устанавливаются на свои места.
Как купить карпил из Японии
Желающий купить привезенный таким способом автомобиль может найти в Интернете специализирующуюся на этом компанию, которая обычно располагается во Владивостоке. Таких компаний несколько. С помощью сайта одной из них или электронной почты несложно уточнить возможности и детали такой покупки. Такие автомобили обычно приобретаются в Японии на аукционах. На сайте компании можно выбрать нужную модель. Выбрав нужное, покупатель может заполнить форму заказа или сделать заявку по электронной почте. В ответ ему сообщают детальную информацию о выбранной машине, в том числе состоянии кузова, салона, мотора. Предоставляются также фото.
Затем с компанией, поставляющей автомобиль, подписывается договор об оказании услуг агента. Это можно сделать и с помощью электронной почты. После оформления договора необходимо сделать предоплату в размере обычно десятой части полной стоимости машины. Она производится на банковский счет компании. Этот аванс будет возращен, если сделка не состоится.
После этого компания непосредственно занимается подбором и покупкой на аукционе заказанной машины. По электронной почте возможные варианты на торгах пересылаются заказчику. Тот определяется с конкретной машиной и сообщает об этом, называя предельную цену, по которой он согласен ее приобрести на аукционе. По этому поручению представитель компании делает ставки на выбранные лоты. В результате торгов машину можно купить по меньшей цене.
Когда машина таким образом куплена, об этом немедленно информируется заказчик. Ему пересылается копия аукционного листа и фотография купленного автомобиля. С ним подписывается детальное дополнение к договору ранее заключенному с компанией, где фиксируется итоговая стоимость авто после его доставки в Россию. Большую часть окончательной стоимости составляют затраты, которые необходимо сделать по месту покупки, а также стоимость транспортировки в российский порт.
Оплата осуществляется в течение трех банковских дней после покупки на основании инвойса. После оплаты этой суммы машина готовится к отправке. Выпиливается передняя панель, снимаются детали, которые аккуратно пакуются, что предупреждает их повреждение. Двери, сиденья, обшивка салона, подушки безопасности не демонтируются. Снимаются мотор, и элементы ходовой части. Делается фотоопись машины, готовятся документы для экспорта. Ближайшим рейсом она отправляется по назначению. Как правило, от покупки автомобиля до его доставки во Владивостокский порт проходит месяц-полтора.
По прибытии в российский порт заказчик должен заплатить стоимость хранения на таможенном складе, услуги брокера и агента, сборку карпила и таможенную пошлину. В совокупности это составит порядка трети всей стоимости. По окончании таможенного оформления покупатель получает отдельные грузовые таможенные декларации на кузовной каркас и мотор машины, а также договор, подтверждающий приобретение агрегатов и запчастей.
На основании этих документов машину можно вывозить со склада таможни и отправлять на сборку. Собирается машина специалистами высочайшей квалификации. В результате машина возвращается в тот вид, в каком ее купили. При этом производиться дополнительное усиление швов, проваривание всех слоев металла. Если выявляется повреждение комплектующих на любом из этапов, компания за свой счет компенсирует ущерб.
Обычно после этого заказчик оплачивает стоимость сборки, прочих расходов и может получать машину. Это делается по результатам проверки ее на предмет соответствия выданному аукционом документу, фотографиям машины перед продажей. После этого подписывается приемопередаточный акт, и автомобиль передается заказчику.
Компании, выполняющие функции агента при покупке автомобиля, постоянно поддерживают связь с заказчиком. Они доводят до его сведения информацию о перемещении предмета заказа от покупки машины на японском аукционе до получения в месте его жительства. Если автомобиль отправляется в другой регион, ему сообщают время отправки и прибытия на место.