Слово «патимейкер» стало известным благодаря не так давно вышедшей композиции и видеоряду на нее от рэпера из Ростова Виталия Пики. Сам трек получился неоднозначным, и обладая незамысловатым текстом и простейшими рифмами, он тем не менее за короткий промежуток времени успел завоевать большую популярность. На сегодняшний день его можно услышать буквально отовсюду: из окон панельных девятиэтажек, салонов тонированных иномарок, в модных столичных и провинциальных клубах и из динамиков мобильных телефонов. Не удивительно, что слово «патимейкер» плотно вошло в жаргон молодежи и вызывает недоуменные взгляды у взрослого поколения, которое не может взять в толк, что же обозначает данный термин.
Что означает слово «патимейкер»
«Патимейкер» является составным словом, которое состоит из английского «party» – вечеринка и глагола «to make» – делать, что переводится как «устроитель вечеринок». Те, кто знаком с голливудским кинематографом, а точнее – с молодежными комедиями в стиле «Американского пирога» и им подобных, без особого труда могут вспомнить, что в каждой шумной тусовке молодежи существует один или несколько ключевых персонажей, которые являются самыми продвинутыми и вокруг которых сосредотачивается бурное веселье. Такие персоны выступают в качестве «массовиков-затейников» и необходимы фактически для любой тусовки, поскольку они являются «душой компании» и без их присутствия крутого отрыва попросту не получится.
Слово «патимейкер» также может иметь близкое, однако не полностью тождественное предыдущему значение. В отличие от заводил вечеринки, которые приходят на готовую тусовку и начинают развлекать публику своим импозантным внешним видом и манерой поведения, существуют и организаторы. Их роль может не предполагать отрыв на первых ролях в качестве центра всеобщего внимания, однако именно благодаря этим «патимейкерам» вечеринка имеет свою особую концепцию, развлекательную часть и шоу-программу.
Также «патимейкеры», которых зовут специально для организации нескучных вечеринок, обыкновенно имеют собственную базу с контактными данными лучших PJ, GoGo танцовщиц, диджеев и, конечно же, MC. Так что подобные «патимейкеры» на сегодняшний день буквально на вес золота, и им даже нет необходимости заниматься рекламой собственных услуг. Наоборот, организаторы тусовок обычно знают таких личностей в лицо и предлагают им самые выгодные условия сотрудничества для того чтобы устроить действительно незабываемую вечеринку.
Чем занимаются «патимейкеры»
Для жителей Америки слово «патимейкер» является хорошо знакомым. Более того, существует почти что целая профессия с подобным названием. «Патимейкерами» называют целые компании, которые занимаются организацией различных праздничных, торжественных мероприятий, и, конечно же, шумных тусовок. Обычно на их плечи ложится целая кипа забот, начиная от поиска наиболее подходящего места или помещения для проведения праздника до обеспечения своевременной доставки реквизита, алкоголя, продуктов питания, звукоусиливающей и воспроизводящей музыкальной аппаратуры и многого другого.
Также в число обязанностей профессиональных «патимейкеров» входит подбор персонала, обеспечивающего комфортное протекание вечеринки, а именно: поваров, официантов, уборщиков, посудомоек, диджеев, музыкантов, аниматоров и MC, танцовщиц и шоуменов. В Америке и ряде европейских стран профессия «патимейкера» на данный момент весьма востребована, поскольку без приглашения слаженной команды, знающей как развеселить публику любого возраста и статуса, сложно провести действительно веселое мероприятие.
Заработок у наиболее популярных представителей профессии находится на очень достойном уровне, что вызывает зависть даже у работников банковского или корпоративного сектора, вынужденных день за днем ходить на скучную работу, составляя договоры и перебирая бумажки. Тем не менее стать востребованным «патимейкером» не так просто, как кажется, и для этого потребуется не только уметь хорошо отдыхать и веселиться, но и обладать способностью организовать вечеринку таким образом, чтобы все присутствующие на ней были удовлетворены качеством музыки, развлечениями и не испытывали недостатка в пище, алкогольных и безалкогольных напитках.
На территории России и пост советского пространства профессия «патимейкера» пока что развита очень слабо. Можно причислить к ее представителям разве что массовиков-затейников, аниматоров, ведущих и, наверное, любую тамаду, однако подобные персонажи знают как работать с публикой старшего возраста и чаще всего не имеют представления о интересах молодежи. Так что для тех, кто решил стать «патимейкером», времени лучше чем сейчас не найти.